С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов, включения их в творческий поиск и в соответствии с планом проведения методической недели с 06 по 10 февраля 2017 года в социально-педагогическом отделе прошла методическая неделя «Твори, выдумывай, пробуй».
В соответствии с планом проведения методической недели и для успешной реализации поставленных задач был разработан план методической недели в отделе и составлен график проведения открытых занятий.
Методическая неделя открылась с устного журнала «По страницам истории» в Школе лидеров «Лидер ХХI века», руководитель Ермагамбетова С.К. На открытом мероприятии «Салют, Пионерия», посвященное 95-летию Пионерии, собрались люди пяти поколений. Это: ветераны войны Миронова Н.А. и Голубкова М.Т., неизменные друзья обучающихся ДЮЦа дети войны в составе группы «Беспокойные сердца», руководитель Госткина Л.Г., пионеры 60-70-х годов, организатор мероприятия и активный продолжатель традиций пионерии Ермагамбетова С.К., последний пионер 80-х годов, и ее детская общественная организация «Новое поколение». Встреча проходила в доброй дружеской атмосфере. Ребята с неподдельным интересом слушали воспоминания, рассматривали старые фотографии из далекого пионерского детства. Из выступления бывших пионеров ребята глубже узнали о структуре пионерской организации и ее связи с комсомолом. Дети наглядно показали маленький фрагмент пионерского сбора. Группа «Беспокойные сердца» с вдохновением спела гимн пионерии «Взвейтесь кострами, синие ночи». Интересно и содержательно прошла викторина о пионерском движении прошлых лет.
С большим вниманием слушали ребята стихотворение В.Ливанова «Красный Оренбург» в исполнении Кузьминой Людмилы Витальевны, в котором с гордостью говорится о великих людях нашей малой Родины: от Емельяна Пугачева до Ю.Гагарина: «здесь начинается Европа, а для меня весь шар земной»! Эти аккордные слова тронули души, вызвали чувство гордости за свой край и одарили чтеца шквалом аплодисментов. Затем, взявшись за руки, взрослые и дети образовали орлятский круг, в котором звучала песня под аккомпанемент гитары Руслан Кобзев.
Н.Р. Хохленко, руководитель ШРР «Росток», гр. «Малышок», в рамках недели провела мастер-класс для педагогов «Культура внешнего вида как залог успешного выступления», где были даны практические рекомендации по имиджу современного педагога.
Юсупова Д.Б., руководитель ШРР «Росток», гр. «Колобок», провела тренинг для родителей и педагогов «Мамины уроки». Родители, работая в микрогруппах, на практике осваивали все те навыки и умения, которым обучались их дети, получали практические советы от педагога по активизации и познавательной деятельности, развитию склонностей и способностей детей.
Молодые педагоги Утегенова С.Т., психолог, и Куандыкова К.К., руководитель изостудии «Волшебная мастерская», с целью повышения эффективности учебного занятия, провели интегрированное занятие «Волшебные краски», где было умело применено соотношение самостоятельной и коллективной работы при закреплении умений детей рисовать пальчиками рук.
Горюватко С.Г., кадетский казачий класс «Есаул», провел военно-спортивную игру «Готов к службе». Будущие кадеты показывали свои навыки в освоении строевой подготовки, что способствовало воспитанию гражданских качеств у воспитанников объединений военно-патриотического направления.
Все педагоги, проводившие открытые занятия и мероприятия, показывали свое профессиональное мастерство, щедро делились опытом. Хочется отметить удачные методические находки педагогов Ермагамбетовой С.К., Госткиной Л.Г., Юсуповой Д.Б., Утегеновой С.Т., Хохленко Н.Р., которые на своих мероприятиях и занятиях умело используют современные воспитательные технологии, соотношение самостоятельной и коллективной работы, учитывая возрастные особенности детей, возможность родителей помочь своему ребенку, желание педагогов выглядеть безупречно и в то же время сохранить свою индивидуальность и идти в ногу с модой и временем.
Выводы:
1. Методические недели способствуют:
- развитию профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.
-выявлению опыта работы педагогов, заслуживающих обобщения и распространения;
2. Педагоги используют на занятиях разнообразные виды деятельности.
|